+7 (965) 270-20-00 +7 (499) 745-02-20
Обратный звонок
Обратный звонок Оставьте свои контактные данные и мы перезвоним вам в ближайшее время
*
*
Закрыть окно
info@rbintellekt.ru
Юридичекская компания РБ Интеллект

Оформление документации в таможенных органах и представление интересов при  конфликте интересов (декларация товаров, припасов, оспаривание решений и т.п.)

Таможенное оформление оцениваемых (ввозимых) товаров 

Оспаривание запретов таможенных органов на ввоз товаров по коносаменту 

Обзор судебной практики Верховного Суда РФ за четвертый квартал 2012 года 

Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 28.11.2014 № 05АП-13332/2014 по делу № А51-18265/2014 

Оспаривание отказа в регистрации грузовой таможенной декларации

Статьей 111 ТК ЕАЭС предусмотрена проверка поданной таможенной декларации, таможенные операции, связанные с регистрацией либо отказом в регистрации поданной таможенной декларации, и порядок их совершения.

Таможенный орган проводит проверку поданной таможенной декларации в целях установления отсутствия оснований для отказа в ее регистрации.

Таможенные операции, связанные с регистрацией или отказом в регистрации таможенной декларации, совершаются таможенным органом не позднее 1 часа рабочего времени таможенного органа с момента подачи таможенной декларации, если менее продолжительный срок не установлен законодательством государств-членов о таможенном регулировании.

Регистрация или отказ в регистрации декларации на товары, транзитной декларации и декларации на транспортное средство оформляется в порядке в порядке, устанавливаемом в соответствии с законодательством государств-членов о таможенном регулировании.

Регистрация или отказ в регистрации пассажирской таможенной декларации оформляется в порядке, установленном законодательством государств-членов о таможенном регулировании.

Регистрация или отказ в регистрации пассажирской таможенной декларации в отношении товаров для личного пользования, пересылаемых в международных почтовых отправлениях, в отношении которых в качестве пассажирской таможенной декларации используются документы, предусмотренные актами Всемирного почтового союза и сопровождающие международные почтовые отправления, может не производиться, если это предусмотрено законодательством государств-членов о таможенном регулировании.

Таможенный орган отказывает в регистрации таможенной декларации по следующим основаниям:

  • таможенная декларация подана таможенному органу, неправомочному регистрировать таможенные декларации;
  • таможенная декларация подана неуполномоченным лицом и (или) не подписана либо не удостоверена надлежащим образом;
  • не соблюдена форма таможенного декларирования;
  • в таможенной декларации не указаны сведения, подлежащие указанию в соответствии с международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования, и (или) таможенная декларация заполнена не в соответствии с установленным порядком ее заполнения;
  • таможенная декларация на бумажном носителе составлена не по установленной форме, и (или) структура и формат электронной таможенной декларации или электронного вида таможенной декларации на бумажном носителе не соответствуют установленным структурам и форматам таких документов;
  • товары, в отношении которых подается таможенная декларация, не находятся на территории государства-члена, таможенному органу которого подается таможенная декларация;
  • не совершены действия, которые должны совершаться до подачи или одновременно с подачей таможенной декларации;
  • не соблюдены особенности таможенного декларирования товаров, установленные законодательством государств-членов о таможенном регулировании, которые должны соблюдаться до подачи или одновременно с подачей таможенной декларации.

Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 25.12.2012 № 290 «О перечне сведений, которые должны содержать транспортные (перевозочные), коммерческие и (или) иные документы, используемые в качестве таможенной декларации, при таможенном декларировании припасов» 

  • При оформлении отказа в регистрации таможенной декларации таможенный орган указывает все причины, послужившие основанием для отказа, а также, если это предусмотрено законодательством государств-членов о таможенном регулировании, - рекомендации по их устранению.
  • В случае отказа в регистрации таможенной декларации на бумажном носителе такая таможенная декларация и представленные при ее подаче документы, если подача таможенной декларации сопровождалась представлением документов, возвращаются декларанту или таможенному представителю, при этом один экземпляр таможенной декларации остается в таможенном органе.
  • В случае если таможенная декларация не зарегистрирована таможенным органом, такая декларация считается для таможенных целей неподанной.
  • С момента регистрации таможенная декларация становится документом, свидетельствующим о фактах, имеющих юридическое значение.
  • В случае неисправности используемых таможенными органами информационных систем, вызванной техническими сбоями, нарушениями в работе средств связи (телекоммуникационных сетей и сети Интернет), отключением электроэнергии, таможенный орган при отсутствии оснований для отказа в регистрации осуществляет регистрацию поданной таможенной декларации на бумажном носителе без использования информационных систем.
  • Особенности порядка совершения таможенных операций, связанных с регистрацией таможенной декларации либо отказом в такой регистрации при неисправности информационных систем, используемых таможенными органами, устанавливаются законодательством государств-членов о таможенном регулировании.

Нарушение сроков выпуска товаров по предварительной декларации на товары таможенным органом

Статьей 119 ТК ЕАЭС предусмотрены сроки выпуска товара.

  • Выпуск товаров должен быть завершен таможенным органом в течение 4 часов с момента регистрации таможенной декларации, а также в иных в случаях.
  • При предварительном таможенном декларировании товаров сроки выпуска товаров, исчисляются с момента наступления одного из следующих обстоятельств:
  • изменение (дополнение) сведений, заявленных в таможенной декларации, - при условии, что таможенным органом, зарегистрировавшим таможенную декларацию, получено уведомление о размещении товаров в зоне таможенного контроля, указанной в таможенной декларации. 

Получение таможенным органом, зарегистрировавшим таможенную декларацию, уведомления о размещении товаров в зоне таможенного контроля, указанной в таможенной декларации, а в отношении товаров, перевозимых водными судами, - выдача таможенным органом разрешения на их выгрузку в месте прибытия, указанном в таможенной декларации, при условии, что таможенный орган уведомлен об отсутствии необходимости внесения изменений (дополнений) в поданную таможенную декларацию либо изменения (дополнения) внесены в сведения, заявленные в таможенной декларации до получения таможенным органом уведомления о размещении товаров в зоне таможенного контроля, указанной в таможенной декларации, или получения разрешения на выгрузку в месте прибытия, указанном в таможенной декларации в отношении товаров, перевозимых водными судами.

Выпуск товаров должен быть завершен не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем регистрации таможенной декларации либо, если в течение времени наступило одно из следующих обстоятельств:

  • таможенным органом запрошены документы, подтверждающие сведения, заявленные в таможенной декларации, и (или) принято решение о проведении таможенного контроля в иных формах либо о применении мер, обеспечивающих проведение таможенного контроля;
  • декларант обратился в таможенный орган с мотивированным обращением об изменении (дополнении) сведений, заявленных в таможенной декларации;
  • декларантом не выполнено требование таможенного органа об изменении (дополнении) сведений, заявленных в таможенной декларации.

Срок выпуска товаров может быть продлен на время, необходимое для:

  • проведения или завершения начатого таможенного контроля с применением форм таможенного контроля и (или) мер, обеспечивающих проведение таможенного контроля;
  • выполнения требования таможенного органа об изменении (дополнении) сведений, заявленных в таможенной декларации;
  • предоставления обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин.
  • Срок выпуска товаров продлевается с разрешения руководителя (начальника) таможенного органа, уполномоченного им заместителя руководителя (заместителя начальника) таможенного органа либо лиц, их замещающих.
  • При продлении срока выпуска товаров, он должен быть завершен таможенным органом не позднее 10 рабочих дней со дня, следующего за днем регистрации таможенной декларации.
  • При продлении срока выпуска товаров, помещаемых под таможенную процедуру таможенного транзита, выпуск товаров должен быть завершен таможенным органом не позднее 5 рабочих дней со дня, следующего за днем регистрации транзитной декларации.
  • В случае если проверка таможенных, иных документов и (или) сведений не может быть завершена в срок, и выпуск товаров не может быть произведен, то срок выпуска товаров продлевается с разрешения руководителя (начальника) таможенного органа, уполномоченного им заместителя руководителя (заместителя начальника) таможенного органа либо лиц, их замещающих, со дня, следующего за днем истечения срока, на срок проведения такой проверки.
  • В случае если назначена таможенная экспертиза и для ее завершения необходим более продолжительный срок, и не предоставлено обеспечение исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, либо выпуск товаров не может быть произведен, то срок выпуска товаров продлевается с разрешения руководителя (начальника) таможенного органа, уполномоченного им заместителя руководителя (заместителя начальника) таможенного органа либо лиц, их замещающих, со дня, следующего за днем истечения срока, на срок проведения таможенной экспертизы.
  • При продлении срока выпуска товаров таможенный орган направляет декларанту или таможенному представителю уведомление о таком продлении не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем выдачи разрешения.
  • Законодательством государств-членов о таможенном регулировании может быть установлено, что в уведомлении указываются причины, на основании которых продлевается срок выпуска товаров.
  • Комиссией и (или) законодательством государств-членов о таможенном регулировании могут устанавливаться менее продолжительные сроки выпуска товаров.
  • Срок выпуска товаров может быть приостановлен в т.ч. и по основаниям международного договора.

Постановление ФАС Северо-Западного округа от 01.11.2012 по делу № А56-8851/2012 

Перечень сведений, которые должны содержать транспортные (перевозочные), коммерческие и или иные документы, используемые в качестве таможенной декларации, при таможенном декларировании припасов.

Постановление ФАС Северо-Западного округа от 16.07.2013 по делу № А56-65759/2012 

Защита интересов при таможенном декларировании припасов (топливо, горюче-смазочных материалов и т.д.), загружаемых на морские суда в целях начала и (или) завершения ими международной перевозки грузов, пассажиров и (или) багажа

Согласно Приказа ФТС России от 29.12.2007 № 1665 «Об утверждении Порядка совершения отдельных таможенных операций при использовании таможенного режима перемещения припасов» - декларирование товаров, необходимых для обеспечения нормальной эксплуатации и технического обслуживания морских (речных) судов, воздушных судов и поездов в пути следования или в пунктах промежуточной остановки либо стоянки (в том числе топлива и горюче-смазочных материалов), за исключением запасных частей и оборудования, если они перемещаются вместе с транспортным средством (далее - эксплуатационные припасы), товаров, предназначенных для потребления пассажирами и членами экипажей морских (речных) судов, воздушных судов или пассажирами и работниками поездных бригад в поездах, независимо от того, продаются эти припасы или нет (далее - потребительские припасы), товаров, предназначенных для продажи пассажирам и членам экипажей морских (речных) судов, воздушных судов без цели потребления указанных припасов на борту этих судов (далее - продаваемые припасы), в соответствии с таможенным режимом перемещения припасов осуществляется с применением грузовой таможенной декларации (далее - ГТД). Декларант вправе применить другую форму таможенной декларации в случаях, установленных настоящим Порядком, либо другими нормативными правовыми актами ФТС России.

Согласно статье 282 ТК ЕАЭС

  • Таможенные операции, связанные с таможенным декларированием и выпуском припасов при их ввозе на таможенную территорию Союза, совершаются в местах прибытия либо местах завершения международной перевозки.
  • Таможенные операции, связанные с таможенным декларированием и выпуском припасов при их вывозе с таможенной территории Союза, совершаются в местах начала международной перевозки либо местах убытия.
  • Таможенные операции, связанные с таможенным декларированием и выпуском в качестве припасов товаров, помещенных под таможенную процедуру таможенного склада, совершаются в таможенном органе, в регионе деятельности которого находится таможенный склад.
  • Таможенное декларирование припасов, находящихся на транспортном средстве международной перевозки (на борту водного или воздушного судна либо в поезде), прибывшем на таможенную территорию Союза и убывающем с такой таможенной территории Союза, может осуществляться одновременно с таможенным декларированием транспортного средства международной перевозки с использованием декларации на транспортное средство.
  • Таможенное декларирование припасов не осуществляется, если такие припасы находятся на бортах воздушных судов, прибывших на таможенную территорию Союза и убывающих с такой территории на этих же воздушных судах без совершения операций по выгрузке (перегрузке) этих припасов с борта воздушного судна.
  • Таможенное декларирование припасов, выгружаемых, перегружаемых, загружаемых на борта водных и воздушных судов или в поезда, прибывшие на таможенную территорию Союза или убывающие с такой таможенной территории Союза, осуществляется с использованием декларации на товары.
  • При таможенном декларировании припасов с использованием декларации на товары в качестве такой декларации на товары могут использоваться транспортные (перевозочные), коммерческие и (или) иные документы, содержащие сведения, необходимые для выпуска товаров.
  • Сведения, подлежащие указанию в декларации на товары при таможенном декларировании указанных припасов, определяются Комиссией.
  • Таможенное декларирование товаров, помещенных под таможенную процедуру таможенного склада и таможенную процедуру беспошлинной торговли, в качестве припасов осуществляется с использованием декларации на товары.
  • Таможенные операции в отношении припасов совершаются одинаково вне зависимости от страны регистрации или национальности водных судов, воздушных судов или поездов.
  • Комиссия вправе определять особенности таможенного декларирования и совершения иных таможенных операций в отношении припасов.