Государственный (муниципальный) финансовый контроль осуществляется в целях обеспечения соблюдения положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также соблюдения условий государственных (муниципальных) контрактов, договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета.
Под проверкой осуществления государственного (муниципального) финансового контроля понимается совершение контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности отдельных финансовых и хозяйственных операций, достоверности бюджетного (бухгалтерского) учета и бюджетной отчетности, бухгалтерской (финансовой) отчетности в отношении деятельности объекта контроля за определенный период.
Под ревизией в целях осуществления государственного (муниципального) финансового контроля понимается комплексная проверка деятельности объекта контроля, которая выражается в проведении контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности всей совокупности совершенных финансовых и хозяйственных операций, достоверности и правильности их отражения в бюджетной отчетности, бухгалтерской (финансовой) отчетности.
Под обследованием в целях настоящего Кодекса понимаются анализ и оценка состояния определенной сферы деятельности объекта контроля.
Принцип эффективности использования бюджетных средств означает, что при составлении и исполнении бюджетов участники бюджетного процесса в рамках установленных им бюджетных полномочий должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств (экономности) и (или) достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств (результативности).
Аудит эффективности использования государственных средств включает в себя следующие элементы:
- проверку экономности использования проверяемой организацией государственных средств, затраченных на достижение конкретных результатов ее деятельности;
- проверку продуктивности использования проверяемой организацией трудовых, финансовых и прочих ресурсов в процессе производственной и иной деятельности, а также использования информационных систем и технологий;
- проверку результативности деятельности проверяемой организации по выполнению поставленных перед ней задач, достижению фактических результатов по сравнению с плановыми показателями с учетом объема выделенных для этого ресурсов.
Указ Президента РФ от 25.04.2019 № 193 «Об оценке эффективности деятельности высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации и деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации».
Постановление Правительства РФ от 17.07.2019 № 915 «Об утверждении методик расчета показателей для оценки эффективности деятельности высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации и деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации».
Аналитическая записка (справка) — документ, содержащий информацию о результате какого-либо исследования или анализа, в краткой форме. В аналитической записке (справке) проблема, задача или вопрос, должны быть изложены конкретно и кратко, по и раскрывать существо представляемой информации.
Экспертное заключение – это документ, включающий в себя сведения об объекте, по отношению к которому проводится процедура экспертной проверки (экспертиза)
«СГА 101. Стандарт внешнего государственного аудита (контроля). Общие правила проведения контрольного мероприятия» (утвержден постановлением Коллегии Счетной палаты РФ от 07.09.2017 № 9ПК) - возможность привлечения сторонних организаций.
«Регламент Счетной палаты Российской Федерации» (утвержден постановлением Коллегии Счетной палаты РФ от 07.06.2013 № 3ПК).
В соответствии с Федеральным законом «О Счетной палате Российской Федерации» (статья 49) Счетная палата вправе привлекать к участию в проведении контрольных и (или) экспертно-аналитических мероприятий на договорной основе экспертов.
Решение о привлечении к проведению контрольных и (или) экспертно-аналитических мероприятий экспертов принимает член Коллегии, ответственный за проведение соответствующего мероприятия, по согласованию с Председателем Счетной палаты либо заместителем Председателя Счетной палаты.
Включение экспертов в состав ответственных исполнителей мероприятия, в том числе привлечение их к участию в мероприятии по месту нахождения объекта аудита (контроля), осуществляется по решению Председателя Счетной палаты на основании предложения члена Коллегии.
Член Коллегии, ответственный за проведение контрольного и (или) экспертно-аналитического мероприятия, согласовывает с экспертами их участие в указанном мероприятии.
Сведения о привлечении экспертов включаются в программу проведения контрольного и (или) экспертно-аналитического мероприятия.
Решение Арбитражного суда г. Москвы от 29.07.2019 по делу № А40-60939/2019-144-584
Решение Арбитражного суда г. Москвы от 29.03.2019 по делу № А40-247746/18-130-2639
Решение Арбитражного суда Ярославской области от 14.11.2017 по делу № А82-12568/2017