info@rbintellekt.ru
Обратный звонок
Обратный звонок Оставьте свои контактные данные и мы перезвоним вам в ближайшее время
*
*
Закрыть окно

Обеспечение защиты юридических лиц при осуществлении государственного финансового контроля, подготовка возражений на акты проверок органов государственного контроля

Государственный (муниципальный) финансовый предусмотрен в целях обеспечения соблюдения правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также соблюдения условий государственных (муниципальных) контрактов, договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета.

Государственный (муниципальный) финансовый контроль состоит из внешнего и внутреннего.

Внешний государственный (муниципальный) финансовый контроль является контрольной деятельностью Счетной палаты Российской Федерации, контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований (далее - органы внешнего государственного (муниципального) финансового контроля).

Внутренний государственный (муниципальный) финансовый контроль является контрольной деятельностью Федерального казначейства, органов государственного (муниципального) финансового контроля, являющихся органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (органами местных администраций) (далее - органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля).

Подготовка возражений на акты проверок Федерального казначейства осуществляется согласно:

Приказа Федерального казначейства от 28.12.2018 № 442 «Об утверждении стандартов ведомственного контроля и внутреннего аудита Федерального казначейства, применяемых контрольно-аудиторскими подразделениями Федерального казначейства при осуществлении ими контрольной и аудиторской деятельности».

Приказ Федерального казначейства от 29.12.2017 № 385 «Об утверждении стандарта внутренней организации «Осуществление Федеральным казначейством полномочий по внутреннему государственному финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений».

Письмо Федерального казначейства от 30.06.2016 № 07-04-05/09-484 «О необходимости учета возражений объектов контроля, представленных в установленном порядке, при принятии решений о реализации результатов контрольных мероприятий».

Форма Возражения (замечания) к акту проверки Федерального казначейства (справка по результатам аудиторской проверки деятельности объекта проверки) (утверждена Приказом Федерального казначейства России от 28.12.2018 № 442).

Подготовка возражений на акты проверок Счетной палаты Российской Федерации.

«СГА 101. Стандарт внешнего государственного аудита (контроля). Общие правила проведения контрольного мероприятия» (утверждены постановлением Коллегии Счетной палаты от 07.09.2017 № 9ПК).

Счетная палата Российской Федерации, осуществляя внешний государственный аудит (контроль), проводит камеральные и выездные проверки объектов аудита (контроля). Камеральные проверки проводятся по месту нахождения Счетной палаты на основании документов, представленных по запросу Счетной палаты Российской Федерации, а выездные проверки - по месту нахождения объекта аудита (контроля).

Счетная палата Российской Федерации проводит проверки в отношении следующих объектов аудита (контроля):

- федеральных государственных органов (в том числе их аппаратов), органов государственных внебюджетных фондов, Центрального банка РФ (в том числе структурных подразделений), федеральных государственных учреждений, федеральных государственных унитарных предприятий, государственных корпораций и государственных компаний, хозяйственных товариществ и обществ с участием РФ в их уставных (складочных) капиталах - при осуществлении внешнего государственного аудита (контроля);

- государственных органов субъектов Российской Федерации (в том числе их аппаратов), органов местного самоуправления - при осуществлении внешнего государственного аудита (контроля) в пределах компетенции, установленной Бюджетным кодексом РФ и Федеральным законом «О Счетной палате Российской Федерации»;

- юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц - производителей товаров, работ, услуг в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов, договоров об использовании федерального имущества (управлении федеральным имуществом), договоров (соглашений) о предоставлении государственных гарантий Российской Федерации, юридических лиц, получающих средства из бюджетов государственных внебюджетных фондов на основании федеральных законов в части аккумулирования и инвестирования сумм страховых взносов Пенсионным фондом РФ, учета средств пенсионных накоплений, передачи средств пенсионных накоплений от одного страховщика другому страховщику, расходов на инвестирование, осуществления выплат за счет средств пенсионных накоплений, а также получающих средства по договорам о финансовом обеспечении обязательного медицинского страхования, кредитных организаций, осуществляющих отдельные операции со средствами федерального бюджета, в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов - при осуществлении внешнего государственного финансового аудита (контроля);

- иных организаций - при осуществлении внешнего государственного аудита (контроля) в соответствии с поручениями Совета Федерации и Государственной Думы, а также обращениями Президента РФ и Правительства РФ.

Полномочия проверяющих.

Инспекторы Счетной Палаты РФ на основании письменных и устных запросов собирают фактические данные и достоверную информацию в формах копий документов, представленных объектом проверки, подтверждающих документов, представленных третьей стороной, а также статистических данных, сравнений, результатов анализа, расчетов и других материалов.

Все доказательства собираются путем проведения инспектирования, которое заключается в проверке документов, полученных от объекта проверки, аналитических процедур, представляющих собой анализ и оценку полученной информации, исследование важнейших финансовых и экономических показателей объекта контрольного мероприятия с целью выявления нарушений и недостатков в финансовой и хозяйственной деятельности, а также причин их возникновения, последующего пересчета, который заключается в проверке точности арифметических расчетов в первичных документах и бухгалтерских записях, либо выполнения самостоятельных расчетов, а также подтверждения, представляющего процедуру запроса и получения письменного подтверждения необходимой информации от независимой (третьей) стороны.

По итогам проверки оформляется рабочая документация и акт, который должен иметь следующую структуру:

- основание для проведения проверки;

- предмет проверки;

- проверяемый период деятельности объекта проверки;

- перечень вопросов, которые проверены на данном объекте;

- срок проведения проверки на объекте;

- краткая характеристика объекта проверки (при необходимости), объем которой не должен превышать двух-трех страниц печатного текста;

- результаты контрольных действий по каждому вопросу программы (рабочего плана).

Акт проверки представляется для ознакомления руководителю и (или) иному ответственному должностному лицу объекта проверки при необходимости с сопроводительным письмом, подписанным руководителем группы инспекторов или руководителем контрольного мероприятия.

Ознакомление с актом производится в срок не более суток, а в случаях большого объема и особой сложности - на срок до трех суток под роспись.

В случае несогласия ответственных должностных лиц объекта проверки с фактами, изложенными в акте, им предлагается подписать акт с указанием на наличие замечаний. Замечания излагаются в письменном виде (в свободной форме) сразу или направляются в Счетную палату РФ в течение пяти рабочих дней после представления акта для ознакомления.

В случае несогласия должностного лица подписать акт даже с указанием на наличие замечаний либо в случае истечения срока, установленного для ознакомления с актом, сотрудники Счетной палаты РФ, осуществляющие проверки, делают в акте специальную запись об отказе должностного лица ознакомиться с актом либо подписать акт.

Решение Арбитражного суда Архангельской области от 10.05.2017 по делу № А05-145/2017.

Решение Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 01.08.2018 по делу № А75-5575/2018.

Решение Арбитражного суда Самарской области от 22.01.2013 по делу N А55-26153/2012.