info@rbintellekt.ru
Обратный звонок
Обратный звонок Оставьте свои контактные данные и мы перезвоним вам в ближайшее время
*
*
Закрыть окно

Передача дел и должности председателем ТСЖ

Заинтересованность председателя ТСЖ в благополучном развитии, своевременном обслуживании и сохранении в надлежащем состоянии дома, а также придомовой территории, обычно презюмируется, то есть предполагается изначально. Однако, при нахождении на занимаемой должности, гражданин может выполнять свои обязанности недобросовестно, что может послужить причиной избрания нового председателя.

Основные причины назначения выборов нового председателя ТСЖ:

  1. просьбы жителей дома игнорируются;
  2. расходование средств не отображается открыто в документах, происходит растрата не по целевым направлениям;
  3. решения, принятые общим собранием, не выполняются.

Согласно действующему законодательству, правление ТСЖ избирает из своего состава председателя. В свою очередь, правление избирается общим собранием товарищества. Но уставом может быть отнесен выбор председателя к полномочиям общего собрания.

Если достоверно известны многочисленные факты неисполнения обязательств председателем, то для принятия решения о его смещении с должности потребуется простое большинство голосов. Фиксирование результатов в протоколе обязательный момент, на который стоит обратить внимание. Помочь в смещении председателя могут надзорные органы (ФНС, прокуратура).

С момента избрания, новый председатель наделяется необходимыми полномочиями, остается только зарегистрировать произошедшие изменения в налоговой службе.

Документы, подлежащие передаче при избрании нового председателя ТСЖ

Порядок передачи дел законодательно не регламентируется, поэтому лучше всего, когда процедура и примерный перечень прописываются в уставе ТСЖ.

В первую очередь следует передаче следующая документация:

  • документация по бухгалтерской отчетности;
  • учредительные и регистрационные документы товарищества;
  • устанавливающие факты хозяйственной деятельности договоры и соглашения;
  • отчеты о финансовых тратах и сохранившихся на счетах средствах.

На практике, при передаче дел и должности новому председателю, часто происходят споры об имуществе и документации, которые должны находиться в собственности ТСЖ, но по тем или иным причинам отсутствуют в наличии. Кто будет отвечать за отсутствие необходимых ценностей и бумаг?

А вы знали что мы предоставляем предоставляем юридические услуги по жилищному праву?

Как вернуть утраченные документы при смене председателя ТСЖ?

Сменить нерадивого председателя ТСЖ дело нехитрое. А теперь попробуйте вернуть все необходимые документы, которые он мог утратить, а в худшем сценарии даже попытаться утаить и уничтожить.

Во время смены имущественно-ответственных лиц в организациях, должна происходить инвентаризация. Законодательство не предусматривает данную процедуру для ТСЖ, ограничиваясь лишь ревизионной комиссией, создаваемой для проверки финансовой составляющей деятельности ТСЖ. Благоразумно будет прописывать изначально в уставе случаи и порядок проведения инвентаризации. 

Если инвентаризация не проводилась, то для возращения утраченного имущества можно обратиться в органы внутренних дел или в суд. Правда в обоих случаях гражданам из ТСЖ придется доказывать факт нахождения дел и ценностей у прежнего председателя. Как показывает судебная практика, удастся это доказать далеко не во всех случаях.

Во избежание судебного разбирательства, лучше всего грамотно проводить инвентаризацию, а также прописывать в уставе ТСЖ порядок передачи дел при смене должности.

Наш детальный подход к делам с ТСЖ залог сохранения Вашей документации

Компания «РБ Интеллект» уже много лет успешно сотрудничают с разными ТСЖ, о чем свидетельствуют многочисленные положительные отзывы, с которыми Вы можете ознакомиться на нашем сайте.

Кроме того, на сайте компании представлен целый перечень услуг для ТСЖ, которые позволяют решить самые насущные вопросы. К предоставляемым нашей компанией услугам относятся:

  • проведение собрания ТСЖ по вопросам смены председателя;
  • протоколирование решений, сопутствующее правовое сопровождение;
  • помощь в проведении инвентаризации имущества при смене председателя;
  • составление акта о передаче дел и документации;
  • помощь в назначении и проведении аудиторской проверки;
  • составление запросов по передаче дел к председателю ТСЖ, прекратившему полномочия;
  • составление искового заявления в суд с требованием вернуть документы.

Мы готовы помочь Вам в правовом обеспечении передачи документации предшествующим председателем последующему. Наши юристы закалены в борьбе с недобросовестными председателями и проверены опытом судейских тяжб. Правосудие обязательно настигнет злостных нарушителей, удерживающих чужое имущество и документацию.


Нужна консультация?

РБ Интеллект поможет решить ваши юридические проблемы

image